Система дистанционного управления подвесными моторами
Стоимость Назначение Перечень комплектующих Описание конструкции Монтаж на катере Координаты для связи На главную страницу
valign=top align=left>
Описание конструкции

Система дистанционного управления подвесными моторами включает в себя рулевое дистанционное управление и дистанционное управление реверсом и дроссельной заслонкой (реверсом и газом).
Эта система является современным механическим дистанционным управлением, она отличается хорошим внешним видом, высокой надежностью, облегчает эксплуатацию подвесного мотора и упрощает управление судном.

РУЛЕВОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ


На рисунке приведена схема установки рулевого дистанционного управления на мотолодке (подробнее о возможных вариантах установки - в инструкции по эксплуатации).
Колонка штурвальная 1 состоит из корпуса с фланцем, рулевого колеса, валика, барабана с канавками для укладки троса 3.
Ролики 2 выполнены из капрона или пропилена и установлены в широкие щеки. Большой диаметр роликов обеспечивает надежную работу троса 3 без разрушения его от перегибов. Широкие щеки и минимальные зазоры между ними и роликом обеспечивают невыпадание троса из ручья ролика даже при ослабленном тросе.
Оттяжки 4 используются при необходимости небольшого, до 10 градусов, отклонения троса.
Демпфер 5 служит для смягчения рывков и ударов, передаваемых от подвесного мотора на трос.
Прихват 7 устанавливается на ручку подвесного мотора, к нему крепятся концы троса с помощью демпферов 5 и зажимов 6.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕВЕРСОМ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ



На рисунке приведена схема установки дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой на мотолодке (подробнее - в инструкции по эксплуатации).
Коробка управления 1 состоит из литого корпуса с крышкой, рукоятки управления и стальной платы, на которой смонтирована система рычагов и шестерни. Рукоятка управления совмещает в себе функции управления реверсом и газом. Нейтральному положению рукоятки соответствует нейтральное положение реверса и малый газ (холостой ход).
При перемещении рукоятки управления из нейтрального положения вперед по ходу мотолодки на моторе включается передний ход, при этом сердечник гибкого привода остается на месте, и дроссельная заслонка в это время практически не перемещается. При дальнейшем перемещении рукоятки управления включается механизм движения сердечника гибкого привода, и мотор увеличивает обороты.
Задний ход включается перемещением рукоятки управления из нейтрального положения назад (на себя).
Для прогрева или для регулировки оборотов подвесного мотора на коробке управления имеется кнопка отключения привода реверса (как отключение, так и включение привода реверса производится только при нейтральном положении рукоятки управления).
Гибкий привод 2 (боуден) служит для передачи команд от коробки управления 1 к соответствующим рычагам подвесного мотора. Гибкий привод состоит из оболочки с двумя наконечниками и резьбовыми тягами, внутри оболочки находится стальной сердечник. Оболочка боудена, обладая достаточной гибкостью, имеет возможность воспринимать сжимающие и растягивающие усилия. В комплект поставки входят два гибких привода, совершенно одинаковых по конструкции и размерам.
Соединение гибких приводов реверса и газа с соответствующими рычагами управления подвесным мотором осуществляется при помощи кронштейнов и наконечников, входящий в комплект поставки (на рисунке не показаны). Подробно, с описанием и чертежами, соединение системы управления с мотором пояснено в инструкции по эксплуатации.